Вы проходили когда-нибудь Босфор? А я проходила! На борту огромного сухогруза под названием "Santa Fe". Первые дни пересекания Атлантики не прошли для меня даром. Я, измождённая морской болезнью, пластом лежала на кровати и бедная мама не знала как привести меня в чувство. Постепенно я начала вставать, потом выползать из каюты и следующие почти три недели уже ходила по палубе вразвалочку, как заправский морской волк.
Какие высоченные волны бывают в открытом океане! Боже мой! Судно, кажется, зарывается носом в пучину и в следующий миг взмывает прямо в небо, оставляя под собой огромную бездонную пропасть, а через пару секунд ты в неё уже летишь, из горла рвётся крик и хочется глаза закрыть от ужаса. Снасти скрипят и стонут, палуба дрожит под ногами и наш сухогруз, выглядевший таким огромным и надёжным в порту, здесь, среди бушующего вокруг океана, казался крохотным утлым судёнышком, отданным на волю волн и судьбы... Горизонта не видно, кругом одна бурлящая вода, нет ощущения движения и чувствуешь себя каким-то никчемным, жалким поплавком, безнадёжно затерянном посреди океана на беспрерывных гигантских качелях: вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз... Это какой-то кошмар, эта морская болезнь!
Поэтому, придя немного в себя, я решила больше вниз не смотреть. Лучше смотреть по сторонам. И была правa! По сторонам бурлила жизнь. Матросы исправно несли свою службу, а пассажиры ( а на борту было более 800 пассажиров!!!) развлекались как могли, чтобы не сойти с ума от этого долгого, нудного и далеко не комфортабельного путешествия. Устраивали концерты, всевозможные игры и викторины и даже... влюблялись. Именно это и произошло с моим старшим братом.
Его избранницей оказалась довольно симпатичная девушка (впоследствии ставшая его женой) и мне доставляло огромное удовольствие за ними следить, чем, собственно, я , от безделья, и занималась до самого конца нашей одиссеи, разыскивая их в самых потаённых уголках огромного судна. Hе судите строго, дорогой читатель, я была ребёнком и, как все дети, очень любопытна.
Наш сухогруз медленно полз по волнам , направляясь от порта к порту. Потом долго разгружался-загружался и снова пускался в свою рискованную авантюру - другого слова для описания этой ежедневной борьбы со стихией я придумать не могу. Дни шли за днями, серые и монотонные и вдруг однажды, когда мы сидели в столовой, склянки внезапно забили тревогу, по палубе пронёсся тяжелый топот матросских ботинок и судно внезапно вздрогнуло, качнулось и накренилось. Со столов с грохотом посъезжала посуда, опрокинулись стулья. Родители, схватив меня в охапку, выбежали на палубу. Там уже царила паника. Никто не знал, что случилось... Слышался запах гари... палубу окутывал дым. Высказывались различные слухи... Голос капитана, усиленный мегафоном и призывавший к спокойствию, только подлил масла в огонь...
Это случилось, как потом рассказал мне отец, уже в Средиземном море, недалеко от берегов Турции. B трюмах сухогруза воспламенилось зерно и начался пожар. Стали спускать шлюпки на воду... Женщины с детьми выстраивались в очередь... Мужчины потом... Детям ещё не ведомо чувство страха, по крайней мере, мне оно не было ведомо. Мне было интересно и я смотрела на происходящее во все глаза, видя в этом очередное приключение.
А смотреть было на что... Одна слабонервная дама, нацепив на себя сразу два спасательных круга, с диким криком бросилась за борт. Другие метались в поисках близких. Толкались, падали... и всё происходящее виделось мне как-то странно, как в замедленной съёмке... И почему-то не было звуков, стояла какая-то оглушительная тишина...
Много позже, уже будучи взрослой и посмотрев фильм "Титаник", я по новой ощутила всё произошедшее со мной в далёком детстве, и тогда уже мне стало, действительно, страшно. В конце концов, после нескольких часов непрестанных усилий, пожар, слава Богу, удалось потушить. С дамой тоже пришлось повозиться, вылавливая её из бушующих волн, хотя, к счастью, всё обошлось.. Не суждено, видать, тому злосчастному дню было стать для нас роковым.
На следующее утро мы с отцом поднялись на палубу и я ахнула! После трёх недель изнурительного плавания, видя вокруг себя один и тот же унылый серый пейзаж, я, наконец, увидела землю!!! И то, что я увидела было изумительно красиво... Нас окружали увитые зеленью скалистые горы, залитые утренним солнцем, и на них весело сверкали яркие красные черепицы крыш. Всё это было настолько неожиданно, что у меня захватило дух от восторга. И всё казалось так близко... - рукой подать!
Внезапно раздался оглушительный пушечный залп - наше судно входило в Босфор!!!