В народе лягушкой называют
сильно разваренную клубнику.

Жанна сидела возле окна дома. Весь день на улице шёл дождь, а в доме царила тоска, хоть волком вой. Все дела по дому уже час как сделаны, а заказов не поступает. Как тут не заскучаешь?
Покой Жанны нарушило откуда-то донёсшееся «ква!»
Жанна прислушалась, осмотрелась. Никого. Только расслабилась, опять «ква!»
Глядит, а это лягушка на окне сидит, квакает. К лягушкам Жанна с детства испытывает отвращение, поэтому появление на окне земноводной не вызвало у неё восторга.
- Кыш! – шипела она, и лягушка спрыгнула с подоконника вниз.
И снова в доме тоска.
Надоело Жанне, наконец, тосковать. Вскипятила она чайник, заварила чай, достала из буфета вафелек. Сидит, пьёт неспешно чай.
Только глотнула, опять это «ква!»
Смотрит, та самая лягушка на пороге сидит. Дверь в дом слегка приоткрыта, вот она и заползла сюда.
- Кыш, - гонит её Жанна, не вставая с места.
- Кру, - донеслось в ответ.
- Кыш отсюда.
Лягушка лишь молча моргнула, но с места не тронулась.
- Погреться, что ли, пришла?
- Кру.
- Иди, давай отсюда.
Лягушка развернулась и за дверь. Жанна закрыла её, дальше пьёт.
Через минуту опять «Ква!»
Видит Жанна, на окне сидит та же лягушка; в передних лапках она держит крохотное блюдечко. Удивилась Жанна, едва не рассмеялась. Не без труда преодолев отвращение, открывает она окно, говорит:
- Ты, что, чаю хочешь?
- Крак, крак, - отвечает ей намокшая от дождя лягушка.
Едва не рассмеявшись, хотя и не утаивая отвращения, Жанна приняла у лягушки блюдечко, налила в него чай да подаёт его гостье. Ухохоталась, когда увидела, как лягушка принялась этот чай пить.
В такие минуты обычно тянет поговорить, но не в этом случае. С животным особо-то и не поговоришь; ты ему слово, оно тебе в ответ либо молчок, либо характерный для него звук. Да и этикет животным-то не писан, им же словами ничего не скажешь, не объяснишь, что к чему. У Жанны вызывало умиление, когда она видела, как лягушка оставляла на столе капли чая, или крошки вафель, которыми она закусывала.
- Ещё чайку? – спрашивает Жанна гостью.
- Кра.
Налила ещё, лягушка выпила всё до капли.
Скоро чай кончился, и лягушка спрыгнула с открытого окна.
Вечером та лягушка вновь постучалась в окно. И не одна пришла, а с подружкам. В лапках у каждой из них по блюдечку, а некоторые даже прихватили с собой закуску – зефир, конфеты, пряники. Мигом оглядела Жанна такую компанию, диву даётся, чуть в хохот её не бросило. Не ждала же она сегодня кого-то, а тут целая компания у неё собралась.
- Чайку? – спрашивает она.
В ответ раздалось дружное кваканье.
Тут же лягушки перескочили с окна на пол, и с пола на стол. Земноводные расселись кружочком, ждут, когда закипит чайник, заварится чай, а хозяйка разольёт его по блюдечкам. А тут ещё пирог с малиной подоспел.
Чайник вскипел, чай разлит, пошло чаепитие, затянувшееся до самой ночи.
С той поры Жанна перестала испытывать отвращения к лягушкам. Теперь их появление лишь вызывает у неё умиление. Правда, с октября по апрель, когда они впадают в спячку, без них как-то скучновато ей делается.

28 октября 2024