1.
Мечтатели смотрят в небо,
металлом буравят недра,
метают в пучину невод,
мигают из маяков.
И столяр, и добрый лекарь,
и сторож, и строгий лектор,
кто грош, кто талант, кто лепту
несут к алтарю веков.
И строят дома и трассы,
и спорят они о разном,
за плечи закинув ранцы,
прокладывают пути
мечтатели-первоходы
сквозь горы, моря и годы.
Стучат под землей вагоны,
ракета к луне летит,
и трудятся инженеры
еще нерожденной эры
над веткой Москва-Венера
и трассой Центавра-Рим.
Чтоб позже поэт-мечтатель,
словарный запас истратя,
достал из немой тетради
свое посвященье им.
2.
Все начиналось не с Сокольников
И не с ЦПКиО.
Тогда с чего?
С курносых школьников?
С Люмьеров и кино?
Или когда мальчишкой Ньюкомен
увидел странный сон?
А, может быть, когда со стуками
явилось колесо?
А не случилось это раньше ли?
Вглядимся в суть вещей –
не к ящерам, но к нашим пращурам –
зайдем во тьму пещер,
увидим ли тогда хоть что-нибудь,
минувшее изрыв?
Не полетят ракеты по небу
без света и искры.
Во мраке можно лишь прислушаться
опередив испуг,
чтоб из камней, из древней лужицы
изъять тот самый звук.
Вначале было слово брошено
и, сквозь века скользя,
до нас дошло, как эхо прошлого,
небрежное: "Нельзя".
3.
С малолетства твердят:
"Нельзя!"
отбивают ладони до́ красна,
чтоб игрушки чужой не взял,
чтобы не устраивал фокусов,
чтобы не расстраивал,
чтобы не настаивал
на своём - на маленьком,
чтоб не портил маменьке
личико морщинками.
Маленьким мужчинкам
и попрыгать
нельзя,
и поплакать
нельзя,
и по банкам
нельзя пострелять из рогаток,
и поспорить
нельзя,
и повздорить
нельзя,
и устроить
нельзя среди лужи регату.
Вот так и вырастаем
под лозунгом "Нельзя".
Живём не вылезая
из очертаний схемы.
Но только тот, в ком червоточинка, изъян,
умеет быть неоспоримо смелым.
Тот, кто скажет, что это враки,
кто не себя не загонит в рамки,
кто позволит
с другим поспорить,
кто заметит
приписку "но"
и в запрете
"разрешено"
разглядит,
раскопает,
разыщет,
в ком сомненья фонтанами брызжут,
тот над морем мосты построит,
тот ракетой боднёт Сатурн.
Кто когда-то ходил под столик,
сможет взять не одну высоту,
покорить не одни глубины,
в телескопы смотреть не зря.
Сколько юных талантов сгубило
беспощадное слово "Нельзя"?!
4.
Я хочу разукрасить двор!
Вздор!
Я хочу написать портрет!
Бред!
Я хочу написать ноктюрн!
Тю!
Я хочу написать стихи!
Хи!
Я хочу не познать греха!
Ха!
Я хочу, чтобы мир без войн!
Ой...
Я хочу на планете рай!
Ай...
Я хочу быть смелей, умней!
Эй!
Я хочу под землей огни!
Ни!
Я хочу переплыть моря!
Зря!
Я хочу возвести мосты!
Ты?
Я хочу покорить Луну!
Ну...
Долететь до других планет!
Нет!
И далекой звезды достичь!
Дичь!
Я лечу, я лечу! Лечу!
Чушь!
Я держу целый мир в руках!
Как?
5.
Не может быть такого,
чего не может быть,
но бросил корни город
под своды древних плит.
И разбежались корни
сквозь недра и года.
Весь многомиллионник
спускается сюда.
На Пушкинской - свиданья,
На Курской - гул морей.
Что прежде было дальним –
то ближе и быстрей.
Подземные туннели,
подземные дворцы.
Мы раньше не умели
ни деды, ни отцы.
Не может быть такого,
но вот же, на - дивись!
Любимый древний город
растет и вниз и ввысь!
6.
Мечтатели посмели
законам бросить вызов:
освоить подземелья,
космические выси,
придумывать романы,
исследовать глубины.
Им вечно было мало
того, что прежде было.
Им то и было надо,
чтобы никто не верил.
Спасибо, Леонардо!
Спасибо, Рафаэли!
Спасибо, Амадеус!
Спасибо, Чарльз Диккенс!
Я верю, я надеюсь,
что вы еще родитесь
и будете готовы
рыть глины, реки, горы,
спасибо вам, Титовы
и Роттерты, и Кнорре!
Вернитесь в мыслях новых,
просить вас не устану,
Гагарин с Королевым,
Кулибин и Ландау.
Спасибо, инженеры,
спасибо, педагоги,
за выжженные нервы,
и длинные дороги
по морю и под мелью,
над реками рябыми,
за то, что вы посмели
причуды сделать былью.
#Дм_Б