Escapist – Knife.

Из непроглядного, тёмного, словно вулканический дым, тумана неожиданно возник каменный трон, сверху донизу украшенный резьбой. А на этом троне неподвижно, как статуя, сидел старец маленького роста, с большим носом и густой бородой. Немного погодя, он провёл по воздуху сухой рукой – и тут же перед ним возник стол. Стол этот был – простая каменная плита, парившая в воздухе, словно кто подвесил её на невидимой нити. На столе появился дым, из которого затем возникли круглые деревянные плашки, и на лицевой стороне каждой из них по руне. Старец старательно сухими пальцами и силой мысли перебирал руны по столу. Временами они то взмывали вверх, как подвешенные, то плавно опускались; они вращались по своей оси то вертикально, то горизонтально. Какие руны приняли своё положение что в строке, что в колонке, так на стол и легли… Так продолжалось, пока руны не сложились в один текст, занявший весь стол целиком, в том числе и боковые стороны – стол тоже вращался вместе с теми рунами.
«В канун зимнего солнцестояния, - сказывал старец, приглянувшись к получившемуся тексту, - ночь придёт самая долгая и мрачная. В ночь эту будет избран в Верховной бухте новый владыка земли Трибальтской, и поднимет он землю Трибальтскую на ступень новую, чему возрадуются все. Все, кроме одной. Это будет Служанка ночи, что служила не одному владыке, не один князь был хозяином ей. В ночь избрания нового владыки она тайно присвоит себе знания запретные, и с ними покинет она Верховную бухту, и скроется в тайной усадьбе своей, что стоит на вершине Каменного перста. Там она призовёт на землю Трибальтскую из мира потустороннего силы невиданные, да себе на служение поставит.
Обретя силу их, Служанка ночи свергнет новоизбранного владыку, захватит трон трибальтский, и объявит себя Королевой ночи. Не все роды земли Трибальтской признают власть её. Начнётся великая война. Начнут переплетаться интриги вне пределов обители Королевы ночи, и внутри её. Но многие жаждущие власти, пряча ложь под личиной верности, Королеву ночи предадут, и сами силу невиданную себе присвоят. Силу невиданную возьмут в свои руки и те, кто против Королевы ночи пошёл. Потом начнётся Великая усобица, брат на брата пойдёт, сын на отца с мечом пойдёт, внук в деда своего топор вонзит. Великая усобица разгорится с новой силой, кровь будет литься, как река, огонь будет пылать, как в печи кузнеца, союзы то соединяться, то распадаться.
И пошлют силы небесные двух воительниц, единой кровью связанных. Присвоят они себе две самые могущественные и внушительные силы невиданные, и одна станет управлять силой, богам подобной, а другая научится создавать, изменять и уничтожать жизнь. Одна будет нести свет, другая – смерть. Одну воительницу нарекут Светлым Воителем, другую – Воителем Тёмным. Получив силы невиданные и освоив их, воительницы вновь объединят разрозненные роды земли Трибальтской, и настанет мир.
Но настанет день, когда Тёмный Воитель оставит служение родине ради единоличной власти, её предпочтёт гармонии. Отвернётся Тёмный Воитель от гармонии, предназначение своё забудет, и вкусит он плоды власти и богатства. Повздорят Воители, и настанет новая война, и будет она страшнее прежней. Светлый и Тёмный Воители, и их сторонники пойдут друг на друга с мечом. Светлый Воитель ранен будет, и силу свою пожертвует чаду, что родится у посредников между миром людей и миром потусторонним…
И затем на смену прежнему придёт в мир новый Светлый Воитель, который развивать свою силу будет, дабы противостоять Воителю Тёмному, что предал землю Трибальтскую. По глазам цвета озера узнают его, волосы у него темнее самой мрачной ночи, и третий глаз обретёт он, из-за чего Трёхглазым юнцом будут называть его в народе.
Нелёгок будет путь у нового Светлого Воителя. Поначалу преследовать его и род его будут всякие, кто их познаниями завладеть желает, да смерти их жаждет. Оставшись без рода, Светлый Воитель скитаться будет по земле Трибальтской, и не найдёт себе покоя, ибо пойдут против него любые, кто жаждет головы его, и кого нанял Тёмный воитель. Множество испытаний предстоит пройти Воителю Светлому, множество преград преодолеть, множество опасностей его поджидают. Одна засада будет сменять другую. Одно испытание минует другое. Много времени пройдёт, много воды утечёт с той поры. Много лет лишений он перенесёт, чем обострится его жажда мести Воителю Тёмному.
Светлый Воитель окрепнет, что сможет в одиночку своротить горы, целое войско разгромить он будет способен, да и Тёмный Воитель бездействовать не станет, нигде и ни в чём не уступит он Воителю Светлому.
И в день летнего солнцестояния сойдутся Воители на земле Бесплодной, что лежит в океане, подальше от берегов земли Трибальтской. Тёмный же Воитель противопоставит помимо своей силы ещё и многочисленных слуг да сторонников своих. Противостояние затянется до самой темноты. А с приходом её упадёт с неба Звезда разрушения. С взрывом, что произведёт она, уйдут и Воители. Светлый со светом сольётся, да на небо взойдёт, а Тёмный смерть заставит служить себе, да в земле пропадёт. Много лет сна им сулит беда, что принесёт с собой Звезда разрушения.
Возродятся потом Воители, и каждый в разную пору. Тёмный Воитель первый восстанет из пепла, власть в Обители лесоруба захватит путём тайным, и провозгласит себя богом. И соберёт он себе сторонников, которые станут внушать людям страх и недоверие, погубив тем традиционный уклад жизни, а сам в тени прятаться будет. Светлый Воитель переродится в свете, что дождём прольётся над Алтарём надежды. И повторит он судьбу, что пережил ещё до падения Звезды разрушения. Будучи чадом, столкнётся после он со сторонниками Тёмного Воителя, сам того не желая, осуждён будет. Поставят замок на руке его да в Проклятую цитадель на растерзание чудовищам сошлют его.
И до тех пор, пока не восстали Воители, соберутся на Горе Совета волхвы, и расколется земля Трибальтская на четыре земли, называться будут они по четырём первоэлементам, из которых создана вселенная. Те, кто живёт на севере, объявят владыку своего богом, и всякая капля будет в руках его, каждый клочок земли. Те, кто живёт на юге, нести будут огонь разрушительный, и по иному пути пойдут. Вырастут на их земле столбы стальные, и огонь их гореть будет жарче зноя. Те, кто живёт на востоке, выберут свободу, и сделает это их стойкими и сильными духом, и от времени до времени вождей своих выбирать себе будут они. Те, кто живёт на западе, сохранят традиции, что даровали им предки, но часть их будет изменена, дабы не помнили они Тёмных веков. Кто не признал решения волхвов, жить будут вне четырёх великих земель. Но жизнь их будет недолгой, ибо сгинут они бесследно. Не войны погубят их, не голод, не болезни неизлечимые, ни даже проклятия, а сами сгинут они, и будут на веки забыты.
Пройдут, минуют недолгие сумерки. Возродится вновь Воитель Светлый, вернёт он себе силы былые, и хитростью покончит со сторонниками Тёмного Воителя, не получит от сего одобрения со стороны, а лишь раскроет он себя. И Воители вновь сойдутся на узкой тропинке. И начнётся новая война, другим очам не видимая, и о которой будут знать лишь очень немногие… до поры, до времени…»
Закончив со сказанием, старец легонько махнул рукой, и стол с рунами исчез. А после в тумане бесследно пропал и сам старец.