Architects - Mortal After All (адаптация)
Я полагаю - мы все смертны,
Однажды испустим дух,
Слишком потерянные, чтобы увидеть,
что важнее всего...
Все концы встанут вместе,
А миры - должны быть разрушены.
Это равная часть симфонии,
Потерянной среди вечности,
И Бог познается в мелочах.
Я знаю, что часть меня,
Страшится бесконечности.
И каждая волна должна сойти в отлив,
Сойти в отлив...
Все мы заложники - и это правда!
Хоть и глядим в глаза кричащей бездне,
Сдаться - лишь половина сражения,
Уходят силы к сопротивлению.
Это равная часть симфонии,
Потерянной среди вечности,
И Бог познается в мелочах.
Я знаю, что часть меня,
Страшится бесконечности.
И каждая волна должна сойти в отлив,
Сойти в отлив...
И если мы скованы заветом,
Я увижу конец боли, которой делимся,
Все стены падут, ведь мы все смертны.
На линии разлома находится всё,
Концы встанут вместе,
А миры - должны быть разрушены.
Это равная часть симфонии,
Потерянной среди вечности,
И Бог познается в мелочах.
Я знаю, что часть меня,
Страшится бесконечности.
И каждая волна должна сойти в отлив,
Сойти в отлив...
Вы забыли созданный нами завет?
Я вижу конец боли, которой делимся,
Все стены падут, ведь мы все смертны.
(Текст содержит несколько отсылок к предыдущим творениям группы. Основная идея лирики - конечность человеческой жизни, и его удивительная слепота при ней, когда человек неспособен различить важные вещи от маловажных. Лирический герой постоянно, начиная со второй половины текста, ссылается на заключенный завет. Возможно, это намек на Новозаветное предание, в котором человеку предлагается ради любви ко всем вокруг, отказаться от любых проявлений порочности. Так же видна попытка через текст передать мысль, что единство людей заключено не только в общей смертности и конечности, но и в возможности делится чувствами и переживаниями, например душевной болью.
"Равная часть симфонии" - глубокомысленная отсылка к известному догматическому факту, что "Конец Света", как гибель всего живого, является равнозначным событием к его долгой жизни. Таким образом, текст перекликается с еще одной работой коллектива, "Memento mori". Лирический герой призывает осознать и помнить о своей конечности в поступках, плавно перетекая рассуждением во фразу "Бог познается в мелочах". Скорее всего, это своеобразная антитеза крылатой фразе "Диавол прячется в мелочах", по одной из версий, более известная фраза о "диаволе" произошла именно от той, которую мы видим в тексте Architects. По значению, идиома призывает выполнять любое дело тщательно, не скупясь на отработку деталей, но в рамках текста - содержит довольно богословский тезис, нетипичный для подобного рода музыки. Как видно далее, часть "героя", как и у любого человека, страшится бесконечности. Люди, как известно, любят и предпочитают определенность. Вечность страшнее смерти, на поверку. К ней невозможно подготовится, и тут же лирический герой добивает нас фразой, которая прозвучала чуть ранее - "Бог познается в деталях". Чтобы войти в эту вечность достойно, признать, что "каждая волна должна сойти в отлив", мы должны познать Бога через детали, то есть - даже в самых мелких поступках помнить о завете и всё той же конечности бытия.)